• Главная
  • Категории
    • Новости дня
    • Экономические сплетни
    • Фондовый рынок
    • Банковские услуги
    • Платежные системы
    • Новости - инвестиции
    • Международные отношения
  • Контакты
  • Twitter
  • Facebook
  • Instagram
fin-resurs
  • Новости дня
  • Экономические сплетни
  • Фондовый рынок
  • Банковские услуги

Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»

Фондовый рынок  /  03 Июль 2020

r_2039
Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»

Facebook прошел огромный путь от стартапа до крупнейшей в мире социальной сети. Количество зарегистрированных пользователей сайта приближается к отметке в 1,7 млрд.

Столь взрывной рост не прошел безболезненно: платформу все чаще обвиняют в том, что она является средством для распространения лживой информации, ненависти, расистской идеологии.

До недавнего времени руководители компании отмахивались от критики. Однако масштабный бойкот рекламодателей заставил их изменить линию поведения.

Марк Цукерберг: «Facebook – это принтер, а не газета»

Если о ком-то и можно сказать, что успех пришел к нему слишком рано, то это, определённо, Марк Цукерберг. Предыдущие поколения миллионеров наживали состояния на протяжении десятилетий. Этот же юноша стал головокружительно богат всего за несколько лет.

Генеральный директор Facebook продолжает придерживаться взглядов, которые, по его мнению, сделали платформу популярной. Социальная сеть в его представлении должна быть сайтом, где каждый житель Земли сможет чувствовать себя как дома.

До поры до времени такая стратегия была оправданной. И тот факт, что его детище стало самым посещаемым сайтом в истории, а аудитория пользователей охватила более 1/6 всех людей на планете, это отлично демонстрирует. Однако Марк Цукерберг пропустил момент, когда Facebook перестал быть уникальным предложением.

Современные пользователи не ощущают необходимости заводить аккаунты в этой социальной сети. К их услугам — Instagram, Twitter, TikTok, многочисленные мессенджеры, где совершенно необязательно раскрывать всю информацию о себе, да и справляться с негативом других пользователей гораздо проще.

Facebook постепенно превращается в любимую социальную сеть ваших родителей и «место встречи» радикалов, изливающих желчь на других пользователей.

Недружелюбная атмосфера

Распространение дезинформации и расцвет закрытых экстремистских групп никогда не оказывались в центре внимания СМИ. Генеральный директор Facebook невнятно отвечал на неудобные вопросы журналистов и законодателей. Которые, к слову, уже давно твердят о том, что Facebook стал главным пристанищем неофашистов, радикалов и прочих потенциально опасных групп.

«Мы — за свободу слова», «на Facebook никогда не будет премодерации контента», – только и слышала от Марка Цукерберга возмущенная общественность.

Расчет был простым: Цукерберг ясно давал понять, что никакого ужесточения контроля не будет. Те, кто желают возмущаться, — могут возмущаться. Facebook же, как самая большая платформа в Интернете, все равно продолжит получать доход.

Но теперь рекламодатели решили сказать свое слово.

Генеральный директор Facebook продолжает стоять на своем

Сложно сказать, что переполнило чашу общественного терпения. Возможно, то, что именно Facebook был способом организации неофашистов, призывающих к началу второй гражданской войны в США. Возможно, произошедший в июне инцидент, когда члены онлайн-сообщества убили двух полицейских в Калифорнии.

После этого общественные активисты решили ударить Facebook по самому больному месту — банковским счетам. Иронично, но именно социальные сети помогли за считанные дни организовать бойкот Facebook, объединив нескольких крупнейших рекламодателей. Представители компаний сами выходили на организаторов бойкота, чтобы сообщить о своем участии в нем.

1 июля 2020 года более 500 компаний, поддержавших бойкот Facebook, официально приостановили покупку рекламы в социальной сети. Среди них —такие небезызвестные бренды как Starbucks, Target, Unilever и другие завсегдатаи Fortune 500.

По словам организаторов продолжать бойкот Facebook рекламодатели планируют как минимум весь месяц. Рекламодатели призывают руководство ресурса очистить соцсеть от экстремистов и призывов к насилию.

За два дня капитализация компании снизилась на $60 млрд, хотя позже акции социальной сети вновь пошли вверх.

Сумеет ли генеральный директор Facebook защитить свои идеалы?

Марк Цукербег заверил сотрудников, что бойкот Facebook не станет причиной введения цензуры. Он отметил, что основная часть тех $70 млрд, которые соцсеть ежегодно зарабатывает на рекламе, поступает из карманов мелких и средних рекламодателей, а не крупных компаний.

Аналитики JPMorgan согласны с миллиардером. Они полагают, что бойкот не принесет Facebook больших убытков.

Однако если вопросы о репутации социальной сети не исчезнут, то на смену бойкоту может прийти тихое бегство: кому из рекламодателей захочется оправдываться в спонсировании экстремизма?

Категории

  • Новости дня
  • Экономические сплетни
  • Фондовый рынок
  • Банковские услуги
  • Платежные системы
  • Новости - инвестиции
  • Международные отношения

Инстаграм

  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Марк Цукерберг: «Бойкот Facebook — не повод вводить цензуру»
  • Главная
  • О нас
  • Контакты